Статьи
Аннотация: В статье предпринята попытка проанализировать проблему учета и реализации государством интересов обучающихся и педагогического сообщества как участников образовательных отношений при правовом регулировании системы контроля и надзора качества образования через создание и применение на практике модели педагогической экспертизы нормативных актов в сфере высшего образования. Применение результатов исследования ориентировано на совершенствование отношений в области контроля и надзора качества образования, что в свою очередь обеспечит возможность педагогического сообщества и обучающихся принимать активное участие в рассмотрении вопросов законотворческой инициативы.
Ключевые слова: качество образования; правовое регулирование образования; интересы педагогического сообщества; контроль и надзор образования; нормативные правовые акты; интересы обучающихся, педагогическая экспертиза, общественные отношения.
Являясь частью отношений в сфере образования, отношения, складывающиеся между государством и образовательными организациями по поводу установления системы контроля и надзора качества профессионального образования, подлежат правовому регулированию со стороны государства, которое в свою очередь должно отражать интересы их участников (в частности преподавателей и обучающихся). Несоблюдение указанного условия непременно приведёт к возникновению противоречий между государственными и общественными интересами.
В статье освещаются вопросы порядка проведения педагогической экспертизы нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, а также их проектов, предусмотренной теперь и на законодательном уровне. Предпринята попытка определения сущности такой экспертизы, а также обосновывается необходимость совершенствования порядка её проведения.
Ключевые слова: педагогическая экспертиза, нормативные правовые акты, вопросы обучения и воспитания.
В статье дан анализ проблем учета и обеспечения реализации государством интересов обучающихся и педагогического сообщества как участников образовательных отношений при правовом регулировании системы контроля качества образования. В результате исследования сделан вывод о необходимости учета этих интересов. Результаты исследования ориентированы на совершенствование отношений в области контроля качества образования, а именно на создании и внедрении в практику инструмента согласования общественной и государственной воли.
Ключевые слова: качество образования; правовое регулирование образования; интересы педагогического сообщества; контроль качества образования; нормативные правовые акты; интересы обучающихся.